Освобождение Москвы 1812 года Медальоны работы графа Федора Толстого
ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА, ЧЕРНЕНАЯ МЕДЬ, ПОСЕРЕБРЕННАЯ МЕДЬ, С ЖЕЛТЫМ ЦВЕТОМ 999,9
ДИАМЕТР 19 СМ. ВЕС 180 ГР.
Освобождение Москвы 1812 года
Девиз: Да воскреснет Бог и расточатся врази его.
Один из серии 20 рельефов в духе классицизма, созданных художником Ф. П. Толстым после победы в Отечественной войне 1812 года с аллегорическими сценами на темы войны 1812 г. и заграничных походов русской армии в 1813—1814 гг. Серия была начата в 1814-м, а закончена им в 1836 году.
На медальоне изображено:
Женская фигура представляющая Москву в русской одежде, с короною на голове, сидит на развалинах зданий, руки у нее сложены крестообразно на груди, глаза возведены к небу. Из-за нее вполовину виден щит, с изображением Св. Георгия Победоносца.
Русский воин в кольчуге и славянском шишаке, вооруженный мечем и щитом веры, с изображением креста в лучах, поражает врага, который, упав, опирается на правую руку. Другой неприятельский воин лежит убитый, стиснув в левой руке кинжал. Третий, полуобнаженный и безоружный, спасается бегством; глаза его обращены к кресту на щите Русского воина.
Битва за освобождение Москвы после пожара сыграла особую роль в поднятии морали русских солдат и укреплении национального сознания. Воевать с Наполеоном шли крестьяне, партизаны, и стар, и млад. На этом медальоне изображен русский солдат в образе римского воина, с мечом и щитом в руках; противник уже сдался и молит победителя о пощаде. Фигуры Славы на заднем плане благословляют русского солдата на победу.
Автор
Граф Толстой Фёдор Петрович (21 февраля 1783 — 25 апреля 1873) — русский живописец, рисовальщик, медальер и скульптор, представитель позднего классицизма, вице-президент Императорской Академии художеств.
Медальоны Толстого — созданы в духе классицизма, после победы в Отечественной войне 1812 года с аллегорическими сценами на темы войны 1812 г. и заграничных походов русской армии в 1813—1814 гг. Серия была начата в 1814-м, а закончена им в 1836 году. Работа над медальонами длилась более 20 лет, причем не по государственному заказу, а по собственной инициативе.
Граф Толстой Федор Петрович сначала делал рисунок, а потом ваял рельеф из розового воска на черных сланцевых аспидных досках. Оригиналы хранятся в отделе скульптуры Русского музея. Считается, что это лучшее произведение русского медальерного искусства XIX века.
«Я русский и горжусь своим именем, в дни Отечественной войны, — писал Ф. П. Толстой — желая участвовать в славе соотечественников, я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Но неслыханная доселе слава наших дней, может и посредственный талант так одушевить, что я решился передать потомкам оттенки чувств, меня исполнявших, пожелал сказать им, что в наше время каждый думал так, как я, и каждый был счастлив, нося имя русского».
Авторизация
Вопросы продавцу